Дополнительные общеразвивающие программы
Описание образовательной программы
Дополнительная общеразвивающая программа «Фитнесс-аэробика»
для детей 3–7 лет является дополнительной общеобразовательной программой
физкультурно-спортивной направленности.
Цель
программы: развивать
физические качества и укреплять здоровье детей, используя эффективность методики комплексного
воздействия упражнений на развитие физических способностей
детей дошкольного возраста.
Задачи
программы:
Оздоровительные:
1. Укрепление
здоровья детей, включающее формирование опорно-двигательного аппарата,
стимулирование функций сердечно-сосудистой, дыхательной систем и
координационных способностей.
2. Создание основы
для нормального роста и полноценного развития ребенка, путем целесообразной
двигательной активности и закаливающих мероприятий.
3. Приобщение
детей к здоровому образу жизни, выработка потребности в регулярных занятиях
физической культурой.
4.
Совершенствовать эмоциональную сферу дошкольников.
Образовательные:
1. Формирование
жизненно необходимых двигательных умений и навыков детей в соответствии с их
индивидуальными и возрастными особенностями.
2. Развитие
физических качеств.
3. Развитие
умственной сферы посредством выполнения двигательных действий, с помощью
которых ребенок усваивает элементарные знания об окружающем мире и о способах
взаимодействия с ним, а так же познает собственное тело и его многочисленные
возможности.
4. Развитие
культуры движений и телесной рефлексии.
Воспитательные:
1. Воспитание
положительного отношения к физическим упражнениям, подвижным играм и
закаливающим процедурам, их влияние на укрепление здоровья человека.
2. Воспитание
нравственно-волевых качеств личности, активной жизненной позиции, развитие
коммуникативных навыков.
3. Способствовать
развитию самоконтроля и самооценки.
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста от 3 до 7лет «ИЗО-студия Кисточка» (далее по тексту Программа) – учебно-методический документ образовательного учреждения, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей от 3 до 7(8) лет в интеллектуальном развитии, разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, обеспечивает вариативность образовательного маршрута в соответствии с интересами и способностями воспитанников, направлена на удовлетворение конкретных образовательных потребностей родителей как заказчиков образовательных услуг.
Цель: создание оптимальных условий для раскрытия
художественного потенциала детей в процессе развития детского изобразительного
творчества средствами декоративно-прикладного творчества.
Задачи:
Ø Расширить представление детей о многообразии предметов народного
декоративно-прикладного искусства.
Ø Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами
народного декоративно-прикладного искусства.
Ø
Формировать духовно-нравственные качества
личности.
Ø Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров; национальную гордость за
мастерство русского народа.
Ø Развивать творчество и фантазию, ассоциативное мышление и
любознательность, наблюдательность и воображение.
Ø Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий
различных народных промыслов.
На решение этих задач ориентированы педагогические условия: методы и
приемы; формы организации художественно-творческой деятельности; художественно-эстетическая
и пространственно-предметная среда.
Для активизации
детей в процессе обучения декоративному рисованию могут использоваться такие методы
и приемы:
создание игровой ситуации
в начале занятия и во время анализа детских работ;
сравнение двух элементов,
композиций, вариантов сочетания элементов узора при создании нового мотива;
использование движения руки для выделения элементов узора на предмете;
упражнения
в начале занятия при изображении новых элементов;
показ изображения новых элементов для детей дошкольного возраста;
использование
художественного слова в создании образа, народного фольклора;
сочетание музыки и изобразительной деятельности;
показ техники рисования и приемов кистевого письма народных
мастеров.
Наличие творческих способностей у детей является залогом успешного обучения в школе. Занятия рисованием способствуют развитию творческого воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти ребенка.
Дополнительная
общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа для
детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет «ГРАМОТЕЙКА» обеспечивает
вариативность образовательного маршрута в соответствии с интересами и
способностями воспитанников, направлена на удовлетворение конкретных
образовательных потребностей родителей как заказчиков образовательных услуг.
Дополнительная
общеобразовательная программа «ГРАМОТЕЙКА»
является модифицированной и составлена на основе авторской программы Е.В.
Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты»,
пособия по обучению дошкольников правильному чтению «Букварь» Н.С.Жуковой.
Программа способствует созданию условий для всестороннего развития личности
ребёнка, формированию дошкольников более высокого уровня познавательного и
личностного развития.
Актуальность
программы определяется
социальным запросом со стороны детей и родителей на программы для подготовки к
школе старших дошкольников в области развития речи и обучения их
первоначальному чтению и письму. Интеллектуальная готовность ребенка наряду с
эмоциональной психологической
готовностью является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного
взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Программа «Легополис» формирует
способности к нестандартному направленному мышлению, развивает творческое
воображение и фантазию у детей дошкольного возраста. Ее
реализация позволит стимулировать интерес детей к техническому творчеству,
их любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций
(задач), умение исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы,
выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их.
Программа реализуется с детьми дошкольного возраста от 3 - 7лет, разработана на основе методических рекомендаций Е.В.Фешиной «Лего -конструирование в детском саду», «Методический комплект заданий к набору первые механизмы Legoeducation».
Цель программы: создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе Легоконструирования.
Актуальность программы заключается в
развитии технических способностей детей. Оно объединяет в себе элементы игры с
экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую
деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое
мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и
самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень
развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих
успешности их дальнейшего обучения в школе.