В соответствии с п.3 ч.2 ст.29 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказами Министерства образования и науки РФ: от 10.12.2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, 1 подлежащей самообследованию» от 14 июня 2013г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14.12.2017г. «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организацией, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. № 462 в МАДОУ детский сад № 583 проведено самообследование деятельности. Полученные результаты обобщены и сформированы в отчет. Цель проведения самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МАДОУ детски сад № 583. В процессе самообследования проведена оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки воспитанников, организации образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Самообследование состоит из двух частей: аналитическая часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения. Цель деятельности Детского сада - осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предмет деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Открытость, гласность образовательного процесса, доступ родителей к участию в деятельности учреждения обеспечивает такие меры как: создание электронного адреса: mbdoy583@mail.ru; mdou583@eduekb.ru,; функционирование официального сайта: http://583.tvoysadik.ru. В дошкольном учреждении действует консультационный пункт для родителей детей, не посещающих МАДОУ. Целью деятельности консультационного пункта, является просвещение родителей по вопросам развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Консультации проводятся каждую среду с 16.00 до 18.00. Аналитическая часть. 1. Система управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом МАДОУ детский сад № 583. На принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Коллегиальными органами управления являются: Общее собрание работников, Педагогический совет, Наблюдательный совет, совет родителей, комиссия по охране труда. Заведующий контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом. Общее собрание работников. Общее руководство МАДОУ осуществляет общее собрание всех работников детского сада. Общее собрание работников МАДОУ: 1) Обсуждает и принимает Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка. 2) Принимает Устав Учреждения, изменения (дополнения) к нему, новую редакцию. 3) Обсуждает поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимает решение о вынесении общественного порицания в случае виновности. Педагогический совет МАДОУ. 2 Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, которое состоит из всех педагогов МАДОУ, родителей (с правом совещательного голоса). На заседаниях Педагогического совета МАДОУ решаются вопросы воспитания и образования детей, действует в соответствии с локальным актом - Положением о заседании Педагогического совета МАДОУ. Компетенция Педагогического совета: 1) Принятие локальных нормативных актов. 2) Определение направления образовательной деятельности Учреждения. 3) Принятие Образовательной программы Учреждения, Программы развития Учреждения. 4) Рассмотрение и принятие направления образовательной и воспитательной работы с детьми в группах, а также все направления деятельности по содержанию, методам и формам образовательной деятельности. 5) Рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогических работников. 6) Принятие плана работы образовательного Учреждения на учебный год. 7) Принятие календарного учебного графика и учебного плана Учреждения. 8) Принятие решений о поощрении педагогов за профессиональные достижения. 9) Ведение протоколов своих заседаний. 10) Решение других вопросов, не отнесенных уставом и локальными нормативными актами к компетенции иных органов управления. Наблюдательный совет. 1) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о внесении изменений (дополнений к Уставу; 2) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; 3) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о реорганизации автономного учреждения или о его ликвидации; 4) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления; 5) предложения руководителя автономного учреждения об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; 6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения; 7) по представлению руководителя автономного учреждения отчеты о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения; 8) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; 9) предложения руководителя автономного учреждения о совершении крупных сделок; 10) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; 11) предложения руководителя автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета; Подлежит ли бухотчетность обязательному аудиту 12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации. Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу МАДОУ детский сад № 583. Вывод: структура управления дошкольного образовательной организации соответствует нормативно-правовой базе, что позволяет стабильному функционированию детского сада. В МАДОУ обеспечиваются государственные гарантии и социально-правовая защита прав детей, соблюдаются права участников образовательного процесса. 3 II. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российском Федерации», с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, СанПиН 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и Молодежи». СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной Основной общеобразовательной программы ДОУ, разработанной коллективом образовательного учреждения в соответствии и с учетом Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (размещена на сайте раздел Образование https://583.tvoysadik.ru/org.). ООП ДО обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественноэстетическому. Цель Программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности. В детском саду функционирует 12 групп: 5 групп оздоровительной направленности сокращенного дня (10,5 часовое пребывание), 7 групп общеразвивающей направленности. Общее количество воспитанников 286 в возрасте от 2 до 7 лет. Из них: Дошкольные группы Названия 1 младшая группа № 3 Лимпопо 1 младшая группа № 9 Солнечные зайчики 2 младшая группа № 4 Колобок 2 младшая группа № 5 Солнышко Средняя группа № 6 Колобок Средняя группа № 12 Забава Возраст Количество детей Направление групп 2-3 18 Оздоровительной направленности 2-3 18 Общеразвивающей направленности 3-4 24 Общеразвивающая направленности 3-4 24 Оздоровительная направленности 4-5 24 Оздоровительной направленности 4-5 24 Общеразвивающей направленности Старшая группа № 7 Крепкий орешек 5-6 27 Оздоровительной направленности Старшая группа № 11 Почемучки 5-6 27 Общеразвивающая направленности Подготовительная к школе группа № 1 Ромашка 6-7 24 Общеразвивающая направленности 6-7 25 Общеразвивающей направленности 6-7 26 Оздоровительной направленности Подготовительная к школе группа №2 Подготовительная к школе группа №8 Гномики Подводный мир 4 Подготовительная к школе группа № 10 6-7 25 Общеразвивающей направленности Звездочеты Воспитанников осваивающих ООПДО на 01.09.2022г. – 286 человек от 2 до 7 лет, из них 10 детей с ОВЗ (2 инвалидностью). Все дети с ОВЗ посещают группы общеразвивающей и оздоровительной направленности и осваивают основную образовательную программу ДОУ. Доля обучающихся с ОВЗ и инвалидностью охваченных психолого-педагогическим сопровождением, для которых образовательный процесс организован по индивидуальному маршруту составил (12/4%). Анализ результатов мониторинга в области освоения детьми основной образовательной программы показал, что все дети освоили образовательную программу дошкольного образования в полном объеме – 100%. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: − диагностические занятия (по каждому разделу программы); − диагностические срезы; − наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом: Анализ образовательного процесса Образовательный процесс осуществляется на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ, обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах детской деятельности и охватывает направления развития детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Цель, задачи и конкретное содержание образовательной деятельности по каждой образовательной области определяются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализуются в совместной образовательной деятельности с детьми (НОД), в ходе режимных моментов, а также в процессе самостоятельной деятельности детей, в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы МАДОУ. Основу организации образовательного процесса составляет принцип комплекснотематического планирования. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает больше возможностей для развития детей. Одной теме уделяется не менее одной недели. Тема отражается в создании РППС групп, в планировании воспитательнообразовательной деятельности педагогами, в деятельности с детьми, во взаимодействии с родителями воспитанников. Результаты педагогической диагности ( май 2022г.) № Образовательные области Программа освоена 1 2 3 4 5 Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие 168/58% Программа освоена не полной мере 118/42% Программа в освоена 123/43% 163/57% 0 Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие 184/64% 119/42% 102/36% 167/58% 0 0 182/64% 104/36% 0 не 0 5 В мае 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 86 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе – одно из приоритетных направлений в работе детского сада. Важными показателями готовности к обучению в школе являются развитие познавательных процессов, формирование учебных предпосылок и мотивационная готовность к школьному обучению. Педагогом психологом в подготовительных группах № 1, 2, 8, 10 был изучен уровень готовности к школе детей с помощью комплексной методики, «Экспресс диагностика» в детском саду Павловой Н.Н. Руденко Л.Г. (см. в таблице Психологическая диагностика). Результаты проведенного диагностического обследования детей подготовительных групп Группы Группа № 1 Уровни развития Высокий Средний Низкий Не посещающие ДОУ на протяжении уч.года 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% Группа № 2 Начало уч/года Конец уч/года Начало уч/года Конец уч/года 0% 83% 4% 3/13% 33% 48,% 0% 4/19% 24% 72% 4% - 57% 43% 0% - Группа № 8 Группа № 10 Начало Конец уч/года уч/года Начало Конец уч/года уч/года 0% 96% 0% 1/4% 0% 92% 8% - 96% 29% 67% 0% 1/4% 59% 36% 0% 1/5% 92% 83% 72% 67% 57% 48% 43% 33% 13% 4% 0% 19% 0% 36% 29% 24% 4%0% 0%0% 0% 0%4% 59% 8% 0%4% 0% 0% 5% 0% Начало уч Конец уч Начало уч Конец уч Начало уч Конец уч Начало уч Конец уч года №1 года №1 года № 2 года № 2 года № 8 года № 8 года № 10 года № 10 Высокий Средний Низкий не обследованные Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года 2022, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. 6 Доля детей подготовительных групп у которых по итогам обследования школьной зрелости сформированы предпосылки учебной деятельности составила 87/94% (6/6% дети в течении учебного года не посещали детский сад, по разным причинам). Достижения детей: 1. «Россия - многонациональное государство», (6 детей, диплом участника) 2. Городской образовательный проект «Добрый город» номинация «Добрые истории» ( победитель 12 детей) 3. «Звездочки» (Максим З.), 2 место в номинация «За актерское воплощение образов поэтического текста»; 4. Фестиваль «Люблю Урал-мой край родной», (10 детей, диплом участника) 5. Городская выставка рисунков «Люблю Цирк» посвященная 100-летию Юрия Никулина ( Валерия Л., Софья А., Лиза К. ) Сарафанова С.А., Аплекайева Е.П.(победители ) 6. Городской Конкурс «Чудеса Анимации» Абдурахмонова А.В., (4 детей, участники) 7. Городской Конкурс «Внучата дошколята» (Аплекайева Е.П., Зоя М.) (Булавина Л.А., Мирон Е.). 8. Городской конкурс-акция «Музей в чемодане» проект «Быт русского народа», (победитель 3 детей). 9. Конкурс «Игра КВН скоро в школу» для детей 6-7 лет участники 1,2, 8, 10 группы /ДОУ 10. Городской конкурс «Разговор о правильном питании» участники подготовительные группы 1, 2, 8, 10. 11. Городской конкурс «Юный географ», Аплекайева Е.П. (участники, 5 детей) 12. Городской конкурс «Юный затейники», 3 место (5 детей) 13. Городской конкурс-фестиваль «Музыкальный калейдоскоп» (участники 10 детей) 14. Региональный конкурс «Мастерская открытий (победитель, в номинации «За стремление к победе – Василиса Л,» 15. Городской конкурс «Путешествие по зарубежным сказкам», подготовительная группа (10 детей, дипломанты). 16. Районный этап городского Фестиваля «Здоровье-2022», участники (10 детей). 17. Районный интеллектуально-творческий Конкурс «Маленькие буквоведы», (участники 8 детей) 18. Международный конкурс искусств «Мелодии души» «Веселые друзья», 7, 8, 10 группы, (20 детей, лауреаты II и III степени. 19. Благотворительная акция «Помоги другу» (участники группы 9,7,5,10, 8 , 12,11,4). Вывод: доля обучающихся охваченных конкурсным движением за 2022г., составляет 227/79%. Режим образовательной деятельности Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду в режиме полного дня (10,5 часов): с 7.30 до 18.00 ч. в режиме 5дневной рабочей недели, суббота и воскресенье – выходные дни. (https://583.tvoysadik.ru/sveden/education) на сайте детского сада «Образование». В соответствии с Федеральным законодательством предусмотрены праздничные дни: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы; 7 января - Рождество Христово; 23 февраля День защитника Отечества; 8 марта - Международный женский день; 1 мая - Праздник Весны и Труда; 9 мая - День Победы; 12 июня - День России; 4 ноября - День народного единства. Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется Учебный план детского сада (https://583.tvoysadik.ru/sveden/education «Образование»). Разработан в соответствии с нормативно-правовыми документами: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г.№ 1155; в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 7 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Учебный план - определяющий перечень образовательных областей (с учетом принципа интеграции содержания), образовательную нагрузку на ребенка (с учетом возраста) в разнообразных формах обучения (в т.ч. образовательных предложений для всей группы детей — непрерывной образовательной деятельности, образовательной ситуации) в детских видах деятельности, их последовательности и периодичности (распределение по частоте), длительности организации (количество условных часов (периодов) с учетом объема содержания (образовательных задач) каждого из пяти модулей образовательной деятельности, обеспечивающих освоение ООП ДО. Структура учебного плана включает обязательную часть, составляющую не менее 60% от общего объема и часть, формируемую участниками образовательных отношений, не более 40%, отводимого на освоение ООП ДО. В соответствии с требованиями ФГОС ДО обе части являются взаимодополняющими, сохраняя комплексность подхода в направлениях развития и образования детей (далее - образовательные области) и представлены модулями образовательной деятельности: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание указанных модулей образовательной деятельности (образовательных областей) зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами ООП ДО и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка). Обязательная часть образовательной программы определена в соответствии с комплексным подходом, направлена на обеспечение развития детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Содержание образования в обязательной части образовательной программы определено с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.) В части, формируемой участниками образовательных отношений представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений образовательные программы: парциальные и авторские. Объем обязательной части образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%, определен с учетом возрастных особенностей детей каждой группы. Цель: создать каждому ребенку возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах детской деятельности, творческой самореализации, развития самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Отражает специфику национально-культурных, демографических и климатических условий города Екатеринбурга и Среднего Урала. Содержание ООП ДО с учетом национальнокультурных условий не выделено через специально отведенное время в формах непрерывной образовательной деятельности, оно реализуется через 6 различные виды совместной деятельности педагога с детьми и в режимных моментах - различные виды игр, экскурсии, чтение, творческие мастерские и др. Вывод: Реализация учебного плана обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка), мотивации и способностей воспитанников с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Содержание ООП ДО реализуется с учетом образовательных потребностей и интересов воспитанников, членов их семей, специфики национальных, социокультурных и 8 климатических условий, что нашло отражение в учебном плане как часть, формируемая участниками образовательных отношений. Содержание ООП ДО реализуется с учетом образовательных потребностей и интересов воспитанников, членов их семей, специфики национальных, социокультурных и климатических условий, что нашло отражение в учебном плане как часть, формируемая участниками образовательных отношений. функционирует в соответствии с требованиями СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Расписание занятий: Возрастная группа Продолжительность НОД(мин). Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в неделю 2-3 года 8-10минут 3-4года 15минут 4-5лет 20минут 5-6лет 20-25минут 6-7лет 30минут 8-10минут 30минут 40минут 45минут 90минут 90минут 165минут 240минут 375минут 510минут Проанализировав расписания занятий по всем возрастным группам, можно сделать следующие Выводы: занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня во вторник-среду (дни наиболее высокой трудоспособности детей); - указанные занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными занятиями в целях предупреждения утомляемости детей; - занятия физкультурнооздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени реализуемой образовательной программы. Воспитательная работа С 01.09.2021 детский сад реализует Рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования (размещена в раздела РП педагогов). Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. В 2022 году одной из годовых задач стало: создание условий для эффективного развития социально – коммуникативных компетенций и творческого потенциала детей дошкольного возраста через организацию общения со сверстниками и взрослыми в процессе детской игры., задача реализовывалась через проект «УСПЕХ каждого ребенка- 2022». Группа Тема проекта Воспитатель Подготовительная к школе группа № 1 «Зажги синим» 28.03.22 -03.04.22 Алевцева О.А. Воспитание толерантного отношения друг к другу. «Неделя психологии» для детей дошкольного возраста, 14.11.2022 - 18.11.2022 Создание атмосферы психологического комфорта и поддержание психологического здоровья, создание позитивного эмоционального настроя в 9 1 младшая группа №2 1младшая группа № 4 2 младшая группа №5 Средняя группа № 6 ДОУ. Совершенствовать психологический микроклимат в группе детей. «День Матери» в ясельной группе «Ах. какая мама!» 21.11.- 25.11 2022г Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. «Русские народные сказки» (изготовление лэпбуков совместно с родителями) Коммуникативное развитие ребенка как средство его самореализации. Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий, закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках. 20-28 февраля 2022 Творческая мастерская своими руками лепбук «Сказок волшебный мир» Создание условий для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок, через различные виды детской деятельности.14.02.2022г 28.02.2022г «Внучата-дошколята» Создание условий для интеллектуального развития воспитанников, реализации их личностного потенциала, социализации., речевого развития 24.01-26.02. 2022г. «Театр и дети», формирование у детей и их родителей интереса к театру и театральной деятельности, развитие у детей дошкольного возраста коммуникативных и творческих способностей. 12.02.-26.02.2022 «Музей в чемодане» проект «Быт русского народа» Формирование у детей представлений о традиционно-бытовой культуре русского народа; воспитание любви к родному краю, чувства гордости и уважения к старшему поколению, 30.09-07.10. 2022г. Шуматова А.Е. Шалабанова В.Н. Майорова А.А. Воспитатель, Булавина Л.А. Познавательно-исследовательский «Парк динозавров». Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о динозаврах-вымерших древних животных, 10.10.24.10.2023 «Неделя психологии» для детей дошкольного возраста. Создание атмосферы психологического комфорта и поддержание психологического здоровья, создание позитивного эмоционального настроя в ДОУ. 10 Подготовительная к «Неделя психологии» для детей дошкольного школе группа № 7 возраста; «Масленица, масленица, дай блинком полакомиться» «Любимый край – родной Урал», воспитание патриотизма, основанного на традициях русского народа. (региональный компонент УМК «Самоцвет»), «Маленькие буквоведы – 2022» «Большая помощь маленькому другу» Создание атмосферы психологического комфорта и поддержание психоэмоционального здоровья, создание позитивного эмоционального настроя в ДОУ, выход эмоций скрытых на подсознательном уровне; развитие уверенности в собственных силах. Цель: раскрыть познавательные сведения о природе Урала, об истории, жизни, быта народов, его населяющих, специфике игрового и речевого фольклора, своеобразие декоративно – прикладного искусства. Цель: Развитие речевых, познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с буквами русского алфавита, их акустическом образе и графическом изображении. Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста чувств доброты, милосердия к братьям нашим меньшим. Подготовительная к «Мой город Екатеринбург» школе группа № 8 Воспитание нравственно-патриотических качеств детей через ознакомление с историей и культурой родного края. «Русская изба» Формирование у детей представлений о традиционно-бытовой культуре русского народа; воспитание любви к родному краю. 2 младшая группа «Поможем бездомным животным» «Давайте дружить» Формирование у детей представления друг о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу. Подготовительная к «Путешествие по зарубежным сказкам» , школе группа № 11 «Большая помощь маленькому другу» Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста чувств доброты, милосердия к братьям нашим меньшим. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к авторским сказкам через совместную деятельность детей и взрослых. Старшая группа № «День защитника Отечества", «День победы» 12 познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля – День Защитника Отечества. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать Епанчинцева И.Н. Сарафанова С.А. Желвакова О.В. Булискерия Е.О. Абдурахмонова А.В. 11 уважительное отношение к защитникам нашей Родины. Расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Формирование нравственных ценностей, В 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи по составу Полная Неполная с матерью Неполная с отцом Оформлено опекунство 6 7 8 9 10 11 12 19 20 12 2 1 3 23 22 24 0 1 1 26 2 23 1 18 2 17 3 21 5 23 0 Процент от общего количества семей воспитанников 247 91% 28 7% 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 1 1 10 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 2 3 4 5 1% СОСТАВ СЕМЬИ Полная Неполная с матерью Неполная с отцом 400 200 0 Полная Неполная с матерью Неполная с отцом Характеристика семей по количеству детей Один ребенок Два ребенка Три и более Процент от общего количества семей воспитанников 64/24% 157/58% 51/18% 12 Характеристика семей по количеству детей 1 ребенок Два ребенка 18% Три и более 24% 58% О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов образовательной деятельности Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. В детском саду реализуется рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. https://583.tvoysadik.ru/org-info/educationannotation?id=58 Дополнительное образование. В 2022 году в МАДОУ предоставлялись платные дополнительные образовательные услуги по направлениям развития: художественно-эстетическое «ИЗО-Студия-Кисточка», «Мультстудия», физкультурно-оздоровительное «Фитбол», «Фитнесс для малышей», социально-педагогическое «Читалочка»; техническое «Легоконструирование». Целью организации дополнительных образовательных услуг было: расширение спектра образовательных услуг развития интеллектуальных и творческих способностей детей - всестороннего удовлетворения образовательных потребностей родителей. При организации платных дополнительных образовательных услуг в ДОУ мы руководствовались основными нормативными документами Закон РФ «Об образовании» ст.45 в соответствии с Постановлением правительства РФ от 15.08.2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» (с изменениями Правил образовательных услуг) и «Положением о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг». В целом, эффективность работы дополнительного образования очень велика. У детей в свободное время развиваются разнообразные способности, выходящие за рамки государственного образовательного стандарта. В процессе такой работы могут широко использоваться нетрадиционные приёмы обучения, инновационные технологии и личностноориентированное взаимодействие с дошкольниками. № Название ДОП п/п 1 Возраст детей Форма обучения Дополнительная с 3 до 7 очная общеразвивающая лет программа художественной направленности «Изо – студия Описание ДОП Срок реализа ции ДОП разработана с целью знакомства детей с 4 года изобразительным искусством, декоративноприкладным творчеством разных видов ( художественное конструирование, монотипия, роспись). Формы работы: занятия изо-студии, создание выставок, открытые 13 2 «Кисточка» Дополнительная общеразвивающая программа Художественной направленности «Мультстудия» 4-7лет очная занятия Программа направлена на формирование у 3года детей потребности в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов (важно: мультфильм является не целью, а лишь средством развития). Мультипликация служит прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала детей дошкольного возраста. 3 Дополнительная общеразвивающая программа физкультурноспортивной направленности «Фитбол» с 4 до 7 очная лет 4 Дополнительная общеразвивающая программа физкультурноспортивной направленности «ДетскийФитнесс» 3-5лет очная 5 Коррекционноразвивающая программа социальнопедагогической направленности «Читалочка» 4-7лет очная 6 Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Легоконструирование» 4-7лет очная ДОП разработана с целью развития физических качеств и укрепления здоровья, используя эффективность методики комплексного воздействия упражнений фитбол-гимнастики на развитие физических способностей детей дошкольного возраста. Обучение предусматривает формирование устойчивого интереса к игре с элементами спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности; содействие развитию двигательных способностей; обучение правильной технике выполнения элементов в спортивной игре; развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления. ДОП разработана с целью гармоничного развития физических качеств и укрепления здоровья. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Укрепление здоровья ребенка, развитие его пластичности, музыкальности, выразительности, эмоциональности, а также силы и гибкости. Программа основана на содействии гармоничному развитию ребенка, повышению способности детского организма к физическим нагрузкам. Программа направлена на реализацию комплекса мер по коррекции речевых недостатков у детей дошкольного возраста. В ходе образовательной деятельности развивается психологическая база речи, корригируются нарушенные группы звуков с вводом их в собственную речь ребенка, развиваются фонематические процессы, обогащается и активизируется словарь, формируется грамматический строй речи и связная речь Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGOконструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в «ЛЕГО конструирование» способствует 3 года 1год 2года 2 года 14 овладению новыми расширению кругозора. навыками и Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется активно, наблюдается значительное повышение посещаемости занятий в сравнении с 2021 годом. Детский сад планирует во втором полугодии 2023 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования по технической и естественнонаучной направленности. Вывод: В дополнительном образовании было задействовано 92% процента воспитанников детского сада. Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает повышение показателя по охвату в связи с расширением спектра платных дополнительных образовательных услуг и удовлетворенность запроса потребности участников образовательных отношений. Инновационная деятельность «Мобильное электронное образование» В соответствии с программой развития МАДОУ детский сад № 583, приказа об исполнении решения научно-методического совета МЭО № 28 от 01.06.2022г. педагогами старших возрастных групп используются в образовательном процессе цифровой платформы «Мобильное электронное образование» (МЭО). Тема проекта: «Создание информационно-образовательной среды для дошкольного обучения на основе внедрения в образовательный процесс информационнообразовательной системы «МЭО». В проекте принимают участие воспитатели и педагоги-специалисты. Подготовительная к школе группа № 11, воспитатель Булискерия Е.О., кол-во детей - 27. Старшая группа № 6, воспитатель Булавина Л.А., кол-во детей -26, старшая группа № 12, воспитатель Абдурахмонова А.В., кол-во детей -26. Средняя группа № 4, воспитатель Шалабанова В.Н., кол-во детей – 24, средняя группа № 5, воспитатель Майорова А.А., кол-во детей – 25. Педагоги-специалисты учитель-логопед Олимпиева И.В., музыкальный руководитель Крупина С.В., педагог-психолог Сафарова О.В., инструктор по физической культуре Косован О.В. На первом этапе мы разработали модель образовательного процесса в группах с использованием ресурсов МЭО и Интерактивной доски. Реализация модели осуществлялась через включение цифровых образовательных ресурсов во все части образовательного процесса. Специально организованное обучение и развивающие занятия включают использование ресурсов МЭО. Использование Мобильного электронного образования, способствовало формированию положительной мотивации у дошкольников к обучению в школе. Повысило уровень профессиональной компетентности педагогов по вопросам применения технологий мобильного обучения в образовательном процессе. Повысило мотивацию родителей для использования ресурса Мобильного электронного образования совместно с ребенком вне детского сада. Доля обучающихся охваченных (128/44%.) Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В ДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 30.08.2021г., в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. В 2022году в детском саду прошла (Независимая система оценка качества оказания услуг организациями (НОКО) это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной 15 деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей. В опросе приняли участие 150родителей. Открытость и доступность информации об организации (99,6%). Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ее предоставления (99,5%). Доступность услуг для инвалидов – (77,8%). Доброжелательность, вежливость работников организации (99,8%). Удовлетворенность условиями оказания услуг (100%). Оценка кадрового обеспечения В 2022 году в учреждении количество педагогических работников составляло 18 человек (из них: специалисты - 4 (музыкальный руководитель -1, учитель – логопед-1, инструктор по ФК – 1, педагог-психолог - 1), воспитатели – 14): 1. Уровень образования ПР: высшее педагогическое образование – 9/50%; среднее специальное педагогическое образование –9/50%. Образовательный ценз Высшее Ср./проф. 50% 50% 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Распределение по стажу педагогической деятельности: - до 2 лет –2/13%; - от 2 до 5лет – 3/17%; – от 5 до 10 лет 2/13% - от 10 до 20 лет – 4/ 22%; - от 20 до 30 лет – 3/16%; Свыше 30 лет – 4/23% Стаж работы 5 4 до 2 лет 3 от 2 до 5 лет 2 1 13% 3 13% 17% 17% 4 0 до 2 лет от 2 до 5 от 5 до 10 от 10 до от 20 до свыше 30 лет лет 20 лет 30 лет лет от 5 до 10 лет от 10 до 20 лет от 20 до 30 лет свыше 30 лет 16 Все педагогические работники имеют педагогическое образование; - наблюдается общая тенденция омоложения педагогических кадров. Вывод: детский сад укомплектован педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием на 100%. Показатели аттестации педагогических работников Категорийность педагогов Категорийность педагогов 20 14 15 10 5 2 2 0 ВКК 1КК Без/категории Имеющих аттестацию Имеющих Имеющих Соответствие 1КК ВКК занимаемой должности Всего педагогических работников Всего: 18 человек 14 2 0 Количество не аттестованных педагогических работников (указать причины, (% от общего количества педагогических работников) 2 человека (11%) Стаж работы в должности менее двух лет 2 лет (начало работы в ДОУ с 01.09.2022г.) Работа с кадрами по вопросам аттестации и повышения квалификации заносится в автоматизированную систему КАИС ИРО (ответственное лицо заместитель заведующего по ВМР Суворина М.В.). Вывод: всего аттестовано 88% от общего числа педагогических работников. Повышение квалификации: Одним из условий эффективности работы дошкольного учреждения является непрерывное повышение профессионального уровня руководящего и педагогического состава. В течение 2022 года прошли повышение квалификации: № п/п Ф.И.О. (полностью) Должность 1 Алевцева Ольга Воспитатель Александровна 2 Аплекайева Елена Петровна Воспитатель Сведения о повышении квалификации (год, ОП, кол-во часов) 2022г., АНО ДПО «ОЦ Каменный город», «Развитие ребенка в раннем возрасте (от 0 до 3лет) в соответствии с ФГОС ДО», 72часа 2022г., ООО "Атласком" Атлас коммуникации, "Углубленная нейро-моторная диагностика дефицитарного развития 17 3 4 5 6 7 8 9 10 Булискерия Елена Оразбаевна Желвакова Ольга Валерьевна Воспитатель Олимпиева Ирина Владимировна Сарафанова Светлана Александровна Сафарова Ольга Витальевна Учительлогопед Удинцева Анастасия Андреевна Рябинина Наталья Александровна Воспитатель Суворина Марина Викторовна Заместитель заведующего Воспитатель Воспитатель Педагогпсихолог Заведующий нервной системы ребенка дошкольного возраста", 148часов. 2022г, Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО», 72ч. 2022г., «МОиПО СО» ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», «Цифровые технологии в дошкольном образовании(С учетом стандарта Вордскилллс Россия (по компетенции «Дошкольное воспитание», 72часа. 2022г., ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», ОП: «Логопедический массаж», 36ч. 2022г., АНО ДПО «ОЦ Каменный город», «Развитие ребенка в раннем возрасте (от 0 до 3лет) в соответствии с ФГОС ДО», 72часа 2022г., ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента Рооссии Б.Н.Ельцина», «Нейрокогнитивная диагностика и коррекция», 72часа. 2022г., АНО ДПО «ОЦ Каменный город», «Современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО», 72час. 2022г., АНО ДПО «Национальный институт качества образования», «Комплексная подготовка экспертов к проведению экспертной оценки качества дошкольного образования в ДОО с использованием инструментария МКДО», 72 часа; ООО «ЦДПО Универсум», «Развитие управленческих компетенций руководителя образовательной организации» 16 часов; 2022г., ГАОУ ДПО СО «ИРО», «Оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в условиях внедрения профессиональных стандартов., АНО ДПО «Национальный институт качества образования», «Внутренняя оценка качества образования в ДОО с использованием инструментария МКДО», 72 часа; В результате прохождения курсовой подготовки у педагогических работников повысился: - уровень мотивации к преобразованию профессиональной педагогической деятельности; - способность выйти на уровень в решении педагогических ситуаций; к постановке вариативных и комплексных целей профессионально-педагогической деятельности и поиску способов их решения посредством планирования педагогических задач; - способность к освоению новых профессиональные компетенций, обновлению форм и методов педагогической деятельности; - умению анализировать собственную профессионально-педагогическую деятельность и перестраивать ее на основе освоения новой учебной полученной информации; - умение решать профессиональные педагогические задачи не по стереотипному образцу, а на основе анализа ситуации. Процесс аттестации в МАДОУ носит планомерный, успешный и целенаправленный характер. Это позволяет формировать высокий квалифицированный кадровый состав и обеспечивать социальную защищенность педагогов путем дифференциации оплаты труда. Процент педагогов, не имеющих категории, определяет прогноз повышения профессионального мастерства педагогов на последующий период работы в МАДОУ. Вывод: в соответствии с перспективным планом повышения квалификации ПР на 2022 год прошли курсовую подготовку 10 человек (50%) от общего числа педагогических и руководящих работников. 18 Участие педагогов в мероприятиях в качестве организаторов педагогических мероприятий 2022году "Развитие познавательных способностей детей старшего Воспитатели дошкольного возраста посредством развивающих игр Епанчинцева И.Н. Воскобовича» Булискерия Е.О. Булавина Л.А. Абдурахмонова А.В. «Успешная подготовка к школе детей 5 - 7 лет в Педагог-психолог, нейрофизиологическом подходе», 22.02.2022г. Сафарова О.В. Воспитатель, Аплекайева Е.П. «Использование элементов нейрокорекции в работе учителяУчитель-логопед логопеда с детьми старшего дошкольного возраста» Олимпиева И.В. Итого: 23 % от о общего числа педагогических работников. Участие педагогов в мероприятиях в качестве участников педагогических мероприятий 1. VII Всероссийский онлайн форум-конференция «Воспитатели России»: «Здоровые дети – здоровое будущее». 2. Региональная педагогическая мастерская для руководителей и педагогов дошкольного образования «Новые профессиональные задачи педагогов дошкольного образования в области обеспечения позитивной социализации детей дошкольного возраста». Вывод: Уровень квалификации педагогов достаточно высокий. В целом работа педагогического коллектива МАДОУ № 583 отличается достаточной стабильностью, положительной результативностью, для дальнейшего развития МАДОУ имеются потенциальные возможности усовершенствования педагогического процесса. Материально-техническое обеспечение. В образовательном учреждении созданы материально-технические условия, необходимые для реализации основной общеобразовательной программы. На территории оснащена спортивная площадка. В здании оборудованы: физкультурный зал, кабинет учителялогопеда, музыкальный зал, изо-студия, кабинет педагога-психолога, методический кабинет. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Характеристика здания - общая площадь 22734,2кв.м. Площадь земельного участка составляет 9219 кв. м. На территории МАДОУ оборудованы групповые площадки (индивидуальные для каждой возрастной группы), огороды, искусственные водоемы. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой площадки установлен теневой навес. Территория дошкольного учреждения в разное время выглядит по-разному. Зимой, весной, летом и осенью педагоги создают для ребят разную среду, добавляя или убирая новые объекты (малые архитектурные формы), конструируя и изменяя ландшафты. Такой подход помогает воспитателям предоставлять детям возможность заниматься различными видами деятельности: игровой, познавательно-исследовательской (песочницы), трудовой (уход за клумбами, огородом). 12 групповых помещений, в каждом помещении имеются игровое, спальное, туалетное помещение, помещение для приема детей и буфетная; групповые помещения оборудованы необходимым количеством мебели, которая промаркирована и соответствует возрастным особенностям детей. В МАДОУ созданы все необходимые условия для пребывания детей, включая детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметно-пространственная развивающая среда, организация 19 помещений МАДОУ соответствует требованиям СанПиН и служит интересам и потребностям ребёнка, обеспечивая его эмоциональное благополучие и индивидуализацию развития. Материально-техническое оснащение образовательного процесса имеет оптимальное состояние. Постоянно приобретается современное игровое оборудование, методическая литература; групповые помещения пополняются игрушками и художественной литературой для детей. В МАДОУ оснащены в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями прачечная и медицинский блок: кабинет медсестры, процедурный кабинет и изолятор. В течение года производятся текущие ремонты. Два раза в год пополняются групповые комнаты игрушками и методическими пособиями. Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 90%. Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 85%. Наличие литературы в библиотеке: учебная и методическая литература, детская художественная литература ( в %) – 100%. В МАДОУ имеется современная информационно-техническая база: компьютер – 15 , телевизор – 1, интернет – доступ с 7 компьютерам, интерактивная доска – 1, электронная почта – 7, музыкальный центр – 12, факс – 1, видеокамера –1, мультимедиа – 1, аудимагнитолы – 12, копировальные аппараты – 4, сканеры – 3. Рабочие места заведующего, заместителя заведующего по ВМР, заведующего хозяйством оснащены персональными компьютерами. Данный факт значительно расширяет технические и информационные возможности образовательной организации. Активно используется мультимедийный проектор для организации разных форм методической работы и взаимодействия с семьями воспитанников: педагогические советы, консультации, представление опыта работы, мастер-классы, педагогические мастерские, родительские собрания и конференции, районные методические объединения. Вывод: в образовательном учреждении создаются по мере поступления финансовых средств необходимые материально-технические условия для реализации основной общеобразовательной программы. Образовательный процесс обеспечен необходимыми учебнонаглядными пособиями и дидактическими материалами. Охрана и укрепление здоровья воспитанников Медицинское обслуживание воспитанников в МАДОУ обеспечивают органы здравоохранения – МБУ «ДГБ № 13», на основании лицензии на медицинскую деятельность и в соответствии с заключенным договором между МАДОУ и МБУ «ДГБ № 13». Задача: оптимизировать совместную деятельность с детьми и родителями по повышению результативности физкультурно-оздоровительной работы по снижению заболеваемости и росту посещаемости в детском саду. Комплексно-целевая система оздоровительных и коррекционных мероприятий обеспечивает личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку. В эту систему входит: • Оптимальный режим дня, систематическая реализация содержания по физическому воспитанию. • Предметно-развивающая среда и дизайн, обеспечивающие экологическую безопасность, эмоциональное благополучие и здоровье ребёнка; • Оснащённые кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда; • Укомплектованный штат медицинских работников: старшая медсестра. Оздоровительная работа включает в себя комплекс мероприятий по неспецифической профилактике (закаливание в сочетании с ленивой гимнастикой после сна), использование оздоровительных технологий: • точечный массаж биологически активных точек в утреннее время; • использование музыкотерапии в непосредственно образовательной деятельности эстетического цикла, в группах, спальнях перед сном; Ключевым фактором, определяющим качество и жизнь ребёнка, его рост и развитие является питание, поэтому организации питания в ДОУ уделяется особое внимание. Оно организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. 20 Реализация проекта «За здоровьем в детский сад». Цель проекта: создание единого оздоровительного пространства в детском саду путем внедрения инновационных оздоровительных технологий и методик для достижения нового качества оздоровительной работы и формирования у дошкольников имиджа здорового образа жизни. Задачи: 1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни. 2. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей. 3. Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «здоровый образ жизни». 4. Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Перспективы по реализации проекта: реализация поставленных цели и задач при наименьших затратных ресурсов. В учреждении создано единое здоровьесберегающее социопространство, в 2020 году отремонтирован физкультурный зал. Благодаря качественно организованной работе показатель заболеваемости детей будет снижен, а это значит, что дошкольники станут более крепкими, выносливыми, реже будут пропускать детский сад, физкультурные НОД. В ходе реализации проекта педагогический опыт можно будет распространять в районе и городе (так как данная проблема вызывает интерес у коллег, демонстрирует ценность взаимодействия родителей воспитанников и общественности). Повышение уровня знаний в вопросах физического воспитания на мероприятиях в ДОУ будет содействовать тому, что родители будут больше внимания уделять этому вопросу дома. Таким образом, можно надеяться, что со временем эти знания войдут в повседневную жизнь каждой семьи. Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ В детском саду функционирует логопедический пункт для коррекции речевого развития детей. Коррекция речевых нарушений воспитанников ДОУ осуществлялась в условиях логопункта, действующего на основании приказа «Об организации работы логопедического пункта детского сада в 2021-2022учебном году». Цель деятельности логопункта: раннее выявление и преодоление отклонений в развитии устной речи детей дошкольного возраста. По заключению МБДОУ детский сад «Центр «Радуга» 50 воспитанников ДОУ зачислены на логопункт: с диагнозом ФФНР, ОНР. Доля обучающихся с ОВЗ и инвалидностью охваченных психолого-педагогическим сопровождением 10 детей с ТНР (2 обучающихся инвалидность). На каждого воспитанника составлен индивидуальный образовательный маршрут коррекционной работы, заполнены индивидуальные карты развития, которые являются основным документом, отражающим динамику речевого развития ребенка. В последнее время наблюдается увеличение числа детей, имеющих недоразвитие речи. Речевые нарушения затрудняют коммуникацию, отрицательно влияют на мыслительную деятельность, ведут к изменениям в эмоциональной сфере ребенка, ограничивают овладение понятийными значениями и речевыми образцами, препятствуют усвоению грамоты. Полноценное развитие всех средств речи и её основных функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения нервно-психического здоровья и социализации детей, успешного становления учебной деятельности при включении в систематическое школьное обучение. Специфика коррекционной работы в дошкольном учреждении заключается в формировании понятийного мышления, расширении познавательных возможностей воспитанников, способствует формированию нормальной психической жизни ребенка. Для успешной социализации детей с речевой патологией в среде нормально развивающихся сверстников, воспитанники ДОУ с нарушениями речи с 5 до 7 лет, имеющие заключение и рекомендации ТМПМПК, охвачены логопедической помощью. Коррекционно-педагогическая помощь осуществляется в тесном сотрудничестве: 21 с медицинскими работниками, что позволяет на ранних стадиях определить и спрогнозировать задержку речевого и психического развития у детей с осложненными клиническими диагнозами, устранить их или облегчить с помощью организованного медицинского лечения; с воспитателями, другими специалистами, что позволяет определить и уточнить степень нарушений психомоторного развития, составить индивидуальные планы и программы, которые анализируются и корректируются на ПМПк ДОУ; с родителями, которые становятся участниками образовательных отношений. Благодаря такому сотрудничеству осуществляется индивидуальное сопровождение ребенка и устанавливается положительный психологический настрой, возникающий в процессе постоянных контактов воспитателей, специалистов и родителей. Организация коррекционно-развивающей работы в условиях логопункта осуществляется с детьми, начиная с 5 лет, на основании заключения и рекомендаций ТМПМПК. Работа с детьми осуществляется посредством индивидуальных занятий и подвижных микрогрупп (по 2-4 человека). Результаты профилактической и коррекционной работы свидетельствуют об адекватности применения комплекса условий коррекционно-развивающего воздействия, позволяющего выявить и скорректировать признаки речевого недоразвития. Это способствует гармоничному развитию личности ребенка. Финансовые ресурсы и их использование. Расходы производятся в соответствии со статьями экономической классификации: Финансовая деятельность учреждения осуществляется на основании плана финансовохозяйственной деятельности на 2021 год. Расходы производятся в соответствии со статьями экономической классификации: заработная плата; прочие выплаты; начисления на выплаты по оплате труда; услуги связи; коммунальные услуги; работы, услуги по содержанию имущества; прочие работы, услуги; увеличение стоимости основных средств; увеличение стоимости материальных запасов; пособия по социальной помощи населению. С документами, отражающими результаты финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ можно ознакомиться на официальном сайте детского сада: (http://583.tvoysadik.ru/sveden/budget) Показатели деятельности образовательного учреждения систематически по графику размещаются на сайтах в сети Интернет – по мере получения информации www.bus.gov.ru, ежемесячно в автоматизированной системе «Управление энергетической эффективностью города Екатеринбурга», ежемесячно в межведомственной государственной системе Свердловской области АСУ «Энергоплан», ежеквартально размещается регламентированная отчётность в системе АРМ (федеральная форма), на 30 число каждого месяца в КПМО. Безопасность В целях обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников здание оборудовано тревожной кнопкой (КТС), системой пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией (АУПС), что позволяет своевременно и оперативно принять меры в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность. Вход на территорию образовательной организации оборудован контрольно-пропускной системой- домофоном. Организована круглосуточная охрана территории МАДОУ. В 2018 году установлено видеонаблюдение по всему периметру здания. 22 Вывод: Состояние здания и территории соответствует противодиверсионным и противопожарным требованиям. Условия труда для сотрудников и жизнедеятельности детей безопасны. Условия труда и жизнедеятельности детей безопасны. Приложение N 6 Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013г.N1324 N п/п Показатели деятельности МАДОУ детский сад присмотра и оздоровления № 583 Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 286 человек 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 286 человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 36 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 250 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 286 человек 100/% 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 286 человек 100/% 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 человек 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0 человек 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 1 человек 1.5.3 По присмотру и уходу 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 9 человек/50% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 9 человек/50% 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, 9человек /50% 1 человек/3% 1 человек/3% 6 дней 18 человек 23 имеющих среднее профессиональное образование 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 9 человек /50% 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 15человек 1.8.1 Высшая 2 человека 1.8.2 Первая 14 человек /78% 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 18 человек /100% 1.9.1 До 5 лет 1.9.2 Свыше 30 лет 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет - 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 3 человека /16% 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 20 человек /100/% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 20 человек /100/% 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 18/286 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда да 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога да 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 3,76кв.м 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 36,7кв.м 2.3 Наличие физкультурного зала 6 человек /31/% 1 человек /5% да 24 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да 25 26