Профилактические гимнастики для детей (развитие мелкой моторики и координации рук)

06.06.2019

Уважаемые родители, вас волнуют вопросы: здоров ли ребенок, как он кушает, как подготовить ребенка к школе. Сегодня мы поговорим с вами о развитии мелкой моторики рук и координации движений пальцев рук. Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1 тыс. важных биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать деятельность органов человека.

Влияние воздействия руки на мозг человека было известно очень давно. В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка». Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики руки, умеет логически рассуждать, у него развита память, внимание, связная речь. Вы дома самостоятельно можете провести эксперимент: если ребенок в 4 года не умеет доносить в пригоршне воду до лица, не разливая ее, значит у него отстает в развитии мелкая мускулатура. И, если вы чувствуете, что слабо развита мелкая моторика рук, то надеяться, что он потом догонит сверстника - это ошибочная позиция. Слабую руку дошкольника надо развивать. Мы сейчас с вами практически потренируемся, как мы можем развивать мелкую моторику рук.

1. На столах абрикосовые и вишневые косточки, рисовая и гречневая крупы. Надо составить рисунок, такое задание развивает терпение, усидчивость, фантазию, мелкую моторику рук. Но взрослым надо находиться рядом с детьми, когда дети играют такими мелкими предметами.

2. Плетение ковриков.

3. Катание шестигранных карандашей.

4. Перебирание палочек.

5. Рисование тонкой и толстой кисточкой, пальцем.

6. Рисование карандашом, использовать разные виды штриховки (показ).

7. Использование книги-раскраски.

8. Лепка из глины, пластилина, пластилин и глина, прикасаясь к каждой точке пальцев и ладоней, массажируют и стимулируют их.Хочу такой сайт

9. Различные виды конструктора должны быть у ребенка.

10.Различные виды мозаики.

11.Детям полезно перематывать цветные клубочки ниток.

12.Со шнурками, с веревочками. полезно играть

13.Работать с бумагой, делать оригами .

14.Обязательно надо работать с ножницами .

15.Дома должны быть фломастеры, используйте ручки.

16.Природный материал является хорошим средством для развития детского творчества и мелкой моторики рук .

17 Пальчиковая гимнастика (кот, лиса, капусту солим, замок, кошка выпускает когти).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».