Отчет о результатх самообследования 2023г.

В соответствии с п.3 ч.2 ст.29 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» и Приказами Министерства образования и науки РФ: от 10.12.2013г. №
1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей

самообследованию» от 14 июня 2013г.
№ 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией» от 14.12.2017г. «О внесении изменений в
Порядок проведения самообследования образовательной организацией, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. № 462 в МАДОУ
детский сад № 583 проведено самообследование деятельности. Полученные результаты
обобщены и сформированы в отчет.
Цель проведения самообследования: обеспечение доступности и открытости информации
о деятельности МАДОУ детски сад № 583. В процессе самообследования проведена оценка
образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества
подготовки воспитанников, организации образовательного процесса, качества кадрового, учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ
показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Самообследование состоит из двух частей: аналитическая часть и результаты анализа
показателей деятельности учреждения.
Цель деятельности Детского сада - осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предмет деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Открытость, гласность образовательного процесса, доступ родителей к участию в
деятельности учреждения обеспечивает такие меры как: создание электронного адреса:
mbdoy583@mail.ru;
mdou583@eduekb.ru,;
функционирование
официального
сайта:
http://583.tvoysadik.ru. Сообщество https://vk.com/public181263528.
В дошкольном учреждении действует консультационный пункт для родителей детей,
не посещающих МАДОУ. Целью деятельности консультационного пункта, является просвещение
родителей по вопросам развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Консультации проводятся каждую среду с 16.00 до 18.00.
Аналитическая часть.
1. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МАДОУ детский сад № 583. На принципах единоначалия и
коллегиальности. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Коллегиальными органами управления являются: Общее собрание работников, Педагогический
совет, Наблюдательный совет, совет родителей, комиссия по охране труда.
Заведующий контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом.
Общее собрание работников.
Общее руководство МАДОУ осуществляет общее собрание всех работников детского сада.
Общее собрание работников МАДОУ:
1) Обсуждает и принимает Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка.
2) Принимает Устав Учреждения, изменения (дополнения) к нему, новую редакцию.
3) Обсуждает поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимает
решение о вынесении общественного порицания в случае виновности.
Педагогический совет МАДОУ.

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, которое
состоит из всех педагогов МАДОУ, родителей (с правом совещательного голоса). На заседаниях
Педагогического совета МАДОУ решаются вопросы воспитания и образования детей, действует
в соответствии с локальным актом - Положением о заседании Педагогического совета МАДОУ.
Компетенция Педагогического совета:
1) Принятие локальных нормативных актов.
2) Определение направления образовательной деятельности Учреждения.
3) Принятие Образовательной программы Учреждения, Программы развития Учреждения.
4) Рассмотрение и принятие направления образовательной и воспитательной работы с детьми в
группах, а также все направления деятельности по содержанию, методам и формам
образовательной деятельности.
5) Рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогических
работников.
6) Принятие плана работы образовательного Учреждения на учебный год.
7) Принятие календарного учебного графика и учебного плана Учреждения.
8) Принятие решений о поощрении педагогов за профессиональные достижения.
9) Ведение протоколов своих заседаний.
10) Решение других вопросов, не отнесенных уставом и локальными нормативными актами к
компетенции иных органов управления.
Наблюдательный совет.
1) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о внесении изменений
(дополнений к Уставу;
2) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации
филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о реорганизации
автономного учреждения или о его ликвидации;
4) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения об изъятии имущества,
закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения руководителя автономного учреждения об участии автономного учреждения в
других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в
уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным
образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;
7) по представлению руководителя автономного учреждения отчеты о деятельности автономного
учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансовохозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения;
8) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению
имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона
автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения руководителя автономного учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность;
11) предложения руководителя автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в
которых автономное учреждение может открыть банковские счета;
Подлежит ли бухотчетность обязательному аудиту

12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и
утверждения аудиторской организации.
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи
образовательного учреждения и соответствуют Уставу МАДОУ детский сад № 583.

Вывод: структура управления дошкольного образовательной организации соответствует
нормативно-правовой базе, что позволяет стабильному функционированию детского сада. В
МАДОУ обеспечиваются государственные гарантии и социально-правовая защита прав детей,
соблюдаются права участников образовательного процесса.
II. Оценка образовательной деятельности
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности
Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Язык на котором осуществляется образовательная деятельность – русский.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». С
01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Количество групп в МАДОУ – 12. Для детей 5 – 7 лет с нарушением речи посещающим
общеразвивающие группы оказывается логопедическая помощь на логопункте. Организация
образовательного процесса в ДОУ регламентируется календарным учебным графиком, учебным
планом, расписанием образовательной деятельности (ОД). Учебный план ДОУ является
локальным нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и
объем учебного времени, отводимого на проведение ОД, при этом данное распределение не
является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и
интеграции с учетом интересов детей.
Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российском Федерации», с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, СанПиН 2.4.3648–20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и Молодежи». СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная
деятельность ведется на основании утвержденной Основной
образовательной программы ДОУ, которая составлена в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО с
учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (размещена на сайте раздел
Образование https://583.tvoysadik.ru/org-info/education-implemented-program?id=1).
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ
Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
утвержденной
приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с
утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего,
заместителя заведующего, воспитателей и педагогов-специалистов. Результаты:

утвердили новую основную образовательную программу дошкольного
образования Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в
действие с 01.09.2023;

скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и
управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО;

провели информационно-разъяснительную работу с родителями

(законными представителями) воспитанников.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО
оформлена с учетом ФОП ДО. Часть программы, формируемая участниками образовательных
отношений, разработана на основе «Образовательной программы дошкольного образования
«СамоЦвет». Дошкольный возраст. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. – 460 с.
В 2-х частях: Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»:
младенческий, ранний возраст», учитывающей специфику Уральского региона. Вариативная
часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают специфику детского
сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых
проходит педагогический процесс. Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в
группах общеразвивающей и оздоровительной направленности полного дня (10,5 часовое
пребывание).
В детском саду функционирует 12 групп: 9 групп общеразвивающей и 3 группы
оздоровительной направленности сокращенного дня (10,5 часовое пребывание).
Общее количество воспитанников 277 в возрасте от 1,5 до 7 лет. Из них:
Кол-во групп/детей

Дошкольные
группы

Возраст

Группа раннего
возраста

1.5 – 2лет

1

19

Группа раннего
возраста
2 младшая группа

2-3года

2

44

3-4 года

3

74

Направление групп

Общеразвивающей направленности
Общеразвивающей направленности
Общеразвивающей направленности

Группа среднего
возраста

4-5

1
1

22
23

Общеразвивающей направленности

Старшая
группа

5-6

1

24

Общеразвивающая направленности

Подготовительная к
школе группа

6-7

1
1
1

25
22
24

Оздоровительной направленности
Оздоровительной направленности

Оздоровительной направленности

Общеразвивающей направленности

Структура контингента соответствует специфике учреждения и особенностям реализуемой
основной образовательной программы - образовательной программе дошкольного образования
МАДОУ.
Анализ результатов мониторинга в области освоения детьми основной образовательной
программы показал, что все дети освоили образовательную программу дошкольного образования
в полном объеме – 100%.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества
освоения образовательных областей.
Анализ образовательного процесса

Образовательный процесс осуществляется на протяжении всего времени пребывания
ребенка в ДОУ, обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных
видах детской деятельности и охватывает направления развития детей (образовательные
области): социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Цель, задачи и конкретное
содержание образовательной деятельности по каждой образовательной области определяются с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализуются в совместной
образовательной деятельности с детьми (НОД), в ходе режимных моментов, а также в процессе
самостоятельной деятельности детей, в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по
реализации образовательной программы МАДОУ.
Основу организации образовательного процесса составляет принцип комплекснотематического планирования. Построение всего образовательного процесса вокруг одной
центральной темы дает больше возможностей для развития детей. Одной теме уделяется не менее
одной недели. Тема отражается в создании РППС групп, в планировании воспитательнообразовательной деятельности педагогами, в деятельности с детьми, во взаимодействии с
родителями воспитанников.
Результаты педагогической диагностики ( май 2023г.)
№ Образовательные области
Высокий
Средний
1
2
3
4
5

Социально-коммуникативное
развитие
Речевое развитие

65%

34%

Программа
освоена
0

42%

58%

0

Познавательное развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие

54%
65%

46%
35%

0
0

58%

42

0

не

У воспитанников повысился уровень умений и навыков в игровой деятельности, при этом
сохраняется проблема однообразия и бедности игровых действий детей, содержания игр.
Воспитанники старших групп выполняют поручения и обязанности дежурных, значительно
повысился уровень в младших группах по формированию навыков самообслуживания.
Взаимодействия друг с другом. Необходимо продолжать активную работу во взаимодействии с
родителями. Анализ мониторинга реализации программы по ОО «Познавательное развитие»
позволил выстроить следующий рейтинговый порядок реализации задач: наивысшие показатели
по формированию элементарных математических представлений, несколько еще ниже ниже
продуктивная (конструктивная) деятельность. Необходима дальнейшая работа по ознакомлению
дошкольников с миром предметов, их свойствами, ниже – развитие кругозора и познавательноисследовательской деятельности в природе, качествами, исследованию и наблюдению. У
воспитанников необходимо развивать положительное отношение к окружающему миру.
ОО «Художественно-эстетическое развитие», при этом реализация по сравнению с
началом года значительно повысилась. У некоторых детей навыки и умения по аппликации и
рисованию не соответствуют целевым ориентирам программы. Необходимо уделять больше
внимания коллективным работам, создавать условия для развития творчества, организации
персональных и коллективных выставок детских работ и работ, выполненных совместно с
родителями. На музыкальных занятиях уделять внимание слушанию детьми музыкальных

произведений, развитию ритмических движений и сольному пению детей.
Реализация ОО «Речевое развитие» реализована на достаточно высоком уровне. В целом
методы, приемы и технологии, применяемые в педагогической деятельности эффективны.
Однако для некоторых детей с тяжелым нарушением речи необходимо педагогическое
сопровождение учителя-дефектолога, который отсутствует в нашем детском саду.
Результаты мониторинга по ОО «Физическое развитие» говорят о том, что во всех
группах отмечается положительная динамика в овладении основными движениями и
потребности в двигательной активности. Однако у части детей на недостаточно высоком уровне
находится сформированность основных физических качеств.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
В мае 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 55 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по
образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе – одно из
приоритетных направлений в работе детского сада. Важными показателями готовности к
обучению в школе являются развитие познавательных процессов, формирование учебных
предпосылок и мотивационная готовность к школьному обучению.
Педагогом психологом в подготовительных группах № 7, 11 был изучен уровень
готовности к школе детей с помощью комплексной методики, «Экспресс диагностика» в детском
саду Павловой Н.Н. Руденко Л.Г. (см. в таблице Психологическая диагностика).
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года 2023, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Доля детей подготовительных групп у которых по итогам обследования школьной
зрелости сформированы предпосылки учебной деятельности составила 55/95% (3/5% дети в
течении учебного года не посещали детский сад, по разным причинам).
На период 01.09.2023г. 31 воспитанник имеют статус ОВЗ (диагноз: ОНР I, II, III
степени, ЗПР). Все дети с ОВЗ посещают группы общеразвивающей и оздоровительной
направленности, для них разработаны индивидуальные образовательные маршруты, в
соответствии с которыми осуществляется коррекция специалистами и воспитателями ДОУ.
Режим образовательной деятельности:
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в течение всего времени пребывания
ребенка в детском саду в режиме полного дня (10,5 часов): с 7.30 до 18.00 ч. в режиме 5-дневной
рабочей недели, суббота и воскресенье – выходные дни. (https://583.tvoysadik.ru/sveden/education)
на сайте детского сада «Образование».
В соответствии с Федеральным законодательством в 2023 г. предусмотрены праздничные
и дополнительные выходные дни: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы; 7 января
— Рождество Христово; 23 февраля — День защитника Отечества; 24 февраля — выходной
день; 8 марта — Международный женский день; 1 мая — Праздник Весны и Труда;8 мая –

выходной день, 9 мая — День Победы; 12 июня — День России; 4 ноября — День народного
единства.
функционирует в соответствии с требованиями СанПин 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Расписание

занятий:

Возрастная группа
Продолжительность
НОД(мин).
Максимально
допустимый
объем
образовательной
нагрузки в первой
половине дня
Максимально
допустимый
объем
образовательной
нагрузки в неделю

1,5-3 года
8-10минут

3-4года
15минут

4-5лет
20минут

5-6лет
20-25минут

6-7лет
30минут

8-10минут

30минут

40минут

45минут

90минут

90минут

165минут

240минут

375минут

510минут

Проанализировав расписания занятий по всем возрастным группам, можно сделать следующие
Выводы:
занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, проводятся в первую половину дня во вторник-среду (дни наиболее высокой
трудоспособности детей); - указанные занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными
занятиями в целях предупреждения утомляемости детей; - занятия физкультурнооздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени реализуемой
образовательной программы.
Учебный план раздел «Образование» разработан в соответствии с нормативно-правовыми
документами:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012 г.;
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от
17.10.2013 г.№1155;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
• Учебный план - документ, который определяет перечень образовательных
областей (с учетом принципа интеграции содержания), образовательную нагрузку на
ребенка (с учетом возраста) в разнообразных формах обучения (в т.ч. образовательных
предложений для всей группы детей — непрерывной образовательной деятельности,
образовательной ситуации) в детских видах деятельности, их последовательности и
периодичности (распределение по частоте), длительности организации (количество
условных часов (периодов) с учетом объема содержания (образовательных задач) каждого
из пяти модулей образовательной деятельности, обеспечивающих освоение ООП ДО.
Структура учебного плана включает обязательную часть, составляющую не менее

60% от общего объема и часть, формируемую участниками образовательных отношений,
не более 40%, отводимого на освоение ООП ДО.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО обе части являются
взаимодополняющими, сохраняя комплексность подхода в направлениях развития и
образования детей (далее - образовательные области) и представлены модулями
образовательной деятельности:
 «Социально-коммуникативное развитие».
 «Познавательное развитие».
 «Речевое развитие».
 «Художественно-эстетическое развитие».
 «Физическое развитие».
Содержание указанных модулей образовательной деятельности (образовательных областей)
зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами
ООП ДО и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательноисследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).
Обязательная часть представляет комплексность подхода с учетом содержания основной
образовательной программы МАДОУ детский сад № 583, обеспечивая развитие воспитанников,
во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях и составляет не менее 60% .
Воспитательная работа
В соответствии с письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06С «Об
использовании государственных символов Российской Федерации» в Основную
образовательную программу, а также Рабочую программу воспитания внесены
соответствующие изменения по двум направлениям: организация образовательного процесса,
содержание и качество подготовки воспитанников. В рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы детского сада включены тематические мероприятия,
которые приурочены к празднованию памятных дат страны и региона. В ООП ДО включили
новые формы работы, которые позволили воспитанникам лучше изучить государственные
символы и их значение. С 01.09.2023г. Рабочая программа воспитания является структурным
компонентом образовательной программы ДОУ. Данное содержание сохраняется.
В соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом
воспитательной работы было проведено 36 мероприятий. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
•
коллективные мероприятия;
•
тематические досуги;
•
выставки;
•
акции.
Приоритетным направлением реализации Программы воспитания
является
патриотическое направление, в основе которого лежат ценности: Родина, природа. Во всех
группах созданы макеты русской избы, ведется календарь народных праздников и событий,
имеется оборудование серии «Родная игрушка»; коридорное пространство используется для
демонстрации репродукций русских художников (в соответствии с Рекомендуемом списком
ФОП ДО). Сменяемость выставок: не реже 1 раза в месяц. В 2023 году в рамках
патриотического направления воспитания была продолжена работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба,
флага и гимна РФ. Деятельность направлена на формирование у дошкольников ответственного
отношения к государственным символам страны. В рамках работы запланированы и
реализованы следующие мероприятия:
•
тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных

группах;
• беседы с учетом возрастных особенностей детей;
• культурно-досуговые мероприятия: походы в исторические музеи;
• музыкально-спортивный праздник в День Российского флага;
•
мероприятия,
приуроченные
к празднованию
памятных
дат
страны
и региона.
• познавательные беседы: «Детям о блокадном Ленинграде», «Хотим быть
сильными, смелыми», «Наши защитники», «Защитники Отечества» и т. д.,
рассматривание иллюстраций по темаьтке, чтение художественной литературы;
• просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитанниками
ДОУ, которые обогатили знания детей о Российской армии, родах войск, активизировали
словарный запас;
• подвижные игры и упражнения:
• консультация для родителей, родители активно оказывают неоценимую помощь
в сборе фотоматериалов, для обогащении ППРС:
• прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной
войне.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые
мероприятия: «Весенняя олимпиада», «Кросс» – согласно календарному плану
воспитательной работы детского сада.
В 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав
семьи по
составу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Полная
19 20 16 20 22 22 25 22 17
Неполная с
0 1 2 2 1 2 3 3 5
матерью
Неполная с
1 1
1
отцом
Оформлено
опекунство
Многодетная 4 4 2 8 4
11 1 4

18
4

23
4

19 243
3 30

6

3

Процент от
общего
количества
семей
воспитанников
87%
11%

1

4

2%

5

52

18%

Категория 4
18%
Категория 3
2%

Категория 2
11%
Категория 1
87%

Характеристика семей по
количеству детей
1 ребенок

Два ребенка

16%

Три и более

34%

50%

Достижения детей:
В 2023 году воспитанники детского сада под руководством педагогов приняли участие в
конкурсах и мероприятиях разного уровня и различной направленности. Результативность
участия:

Финалист городского конкурса «Музыкальный калейдоскоп», воспитатель
Епанчинцева И.Н., 1 ребенок;

Участники городского познавательного конкурса «Матрешка», учительлогопед Олимпиева И.В., 4 детей;

Победители «Добрый город» «Конструктория» образовательного проекта
«Роботы вокруг нас», воспитатели старших и подготовительных групп, 4 детей;

Участники районного этапа фестиваля «Здоровье» на базе Спортивной школы
"Виктория", инструктор по ФК Косован О.В., 8 детей;


Победители районной выставки детских творческих работ, посвященной
празднованию 80-летия Кировского района «Тебе, район мой, посвящаю!», номинация
«Живи и здравствуй мой район!», воспитатели Шалабанова В.Н., Удинцева А.А., 2 детей

Лауреат III степени районного фестиваля конкурса для дошкольников
«Музыкальный калейдоскоп», музыкальный руководитель Журавель С.Г., хореограф
Коротаева М.Б., 15 детей;

Городская дистанционная онлайн-игра по техническому творчеству «ПрофиТехноренок», воспитатель Абдурахмонова А.В., 5 детей;

II Открытый интернет конкурс "Планета Песни" "Фолк-fest", номинцация
«Ансамблевое исполнительство», воспитатель Абдурахмонова А.В., музыкальный
руководитель Журавель С.Г., 10 детей;

Призер III открытого Регионального фестиваля «Мастерская открытий»,
номинация «Я швея», воспитатель Епанчинцева И.Н., 1ребенок;

Участник Городского фестиваля «Чудеса Анимации» для воспитанников ДО
номинация «Я гражданин России», воспитатели Абдурахмонова А.В., Епанчинцева И.Н.,
5детей;

Участники Городского образовательного проекта «Добрый город», турнир по
основам програмирования и соревновательной алгоритмике «Робокид», воспитатель
Абдурахмонова А.В., 4 детей;

Призер 3 место, VI
Международного фестиваля авторской детской
мультипликации, номинация «Мой дом»

Победитель Районного Фестиваля «МультПарад «Кировский район глазами
детей», воспитатель Абдурахмонова А.В., Епанчинцева И.Н., - 2 детей;

Финалисты Районного интеллектуально-творческого конкурса "Маленькие
буквоведы-2023", воспитатель Епанчинцева И.Н., 3 детей.
Вывод:
•
Участие в конкурсном движении на стабильном уровне.
•
Наблюдается на высоком уровне результативность участия в детских конкурсах на
уровне дошкольного учреждения.

Дополнительное образование.
В 2023 году в МАДОУ предоставлялись платные дополнительные образовательные
услуги по направлениям развития: художественно-эстетическое «ИЗО-Студия-Кисточка»,
«Мультстудия», «Хореография», «Хоровое пение», физкультурно-оздоровительное «Фитнесс
для малышей», социально-педагогическое «Грамотейка»; техническое «Легоконструирование».
Целью организации дополнительных образовательных услуг было: расширение
спектра образовательных услуг развития интеллектуальных и творческих способностей
детей - всестороннего удовлетворения образовательных потребностей родителей.
При организации платных дополнительных образовательных услуг в ДОУ мы
руководствовались основными нормативными документами Закон РФ «Об образовании» ст.45
в соответствии с Постановлением правительства РФ от 15.08.2013 г. № 706 «Об утверждении
Правил оказания платных образовательных услуг» (с изменениями Правил образовательных
услуг) и «Положением о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг».
В целом, эффективность работы дополнительного образования очень велика. У детей в
свободное время развиваются разнообразные способности, выходящие за рамки
государственного образовательного стандарта. В процессе такой работы могут широко
использоваться нетрадиционные приёмы обучения, инновационные технологии и личностноориентированное взаимодействие с дошкольниками.
12

№ Название ДОП
п/п
1
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности
«Изо – студия «Кисточка»
2
Дополнительная общеразвивающая программа
Художественной направленности
«Мультстудия»
3
Дополнительная
общеразвивающая
программа
физкультурно-спортивной
направленности
«Финтесс-аэробика»
4
Дополнительная
общеразвивающая
программа
социально-педагогической
направленности «Грамотейка»
5
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности
«Лего-конструирование»
6
7
8

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности
«Хореография»
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности
«Вокально-хоровое пение»
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности
«Развивайка для малышей»

Возраст
детей
с 3 до 7 лет
4-7лет

3-5лет

4-7лет
4-7лет

2-7лет
3-7лет
2-3лет

 Вывод: Общее количество детей, получающих дополнительное образование в
ДОУ, остается стабильно-высоким;
 7 дополнительных общеразвивающих программ Учреждения размещены в
Едином реестре системы Навигатор, на которые зачислены 80 детей в возрасте от 5 лет;
 В перспективе имеется необходимость расширить спектр дополнительных
программ физкультурно-спортивной направленности.
Инновационная деятельность
1. «Мобильное электронное образование»
В соответствии с программой развития МАДОУ детский сад № 583, приказа об
исполнении решения научно-методического совета МЭО № 06-07/23 от 06.07.2023г.
педагогами старших возрастных групп используются в образовательном процессе цифровой
платформы «Мобильное электронное образование» (МЭО).
Тема проекта: «Создание информационно-образовательной среды для дошкольного
обучения на основе внедрения в образовательный процесс информационнообразовательной системы «МЭО».
В проекте принимают участие воспитатели и педагоги-специалисты. Подготовительная к
школе группа № 12, воспитатель Абдурахмонова А.В. кол-во детей - 23. Старшая группа № 4,
воспитатель Шалабанова В.Г., кол-во детей - 24, старшая группа № 5, воспитатель Майорова
А.А. кол-во детей -24. Средняя группа № 9, воспитатель Желвакова О.В. кол-во детей – 24.
Педагоги-специалисты учитель-логопед Олимпиева И.В., педагог-психолог Сафарова О.В.,
инструктор по физической культуре Косован О.В.
Реализация модели осуществлялась через включение цифровых образовательных
ресурсов во все части образовательного процесса. Специально организованное обучение и
развивающие занятия включают использование ресурсов МЭО. Использование Мобильного
электронного образования, способствовало формированию положительной мотивации у
дошкольников к обучению в школе.
Повысило уровень профессиональной компетентности педагогов по вопросам
применения технологий мобильного обучения в образовательном процессе.
Повысило мотивацию родителей для использования ресурса Мобильного электронного
образования совместно с ребенком вне детского сада. Доля обучающихся охваченных
(88/31%.)
13

2. В рамках национального проекта "Образование" федерального проекта "Современная
школа" наш детский сад стал участником стажировочной площадки "Детский сад - маршруты
развития" в тесной связи с УрГПУ. (сертификат № 1/П-115 от 23.10.2023).
Для трансляции лучших педагогических практик для широкой педагогической общественности
запланирован фестиваль-смотр идей по обеспечению преемственности образовательных
программ дошкольного и начального общего образования. Цель проекта – создание и
функционирование сетевой стажировочной площадки, обеспечивающей организационнометодическое сопровождение дошкольных образовательных организаций для реализации
преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
3. Инновационная площадка ФИСО АО "ЭЛТИ-КУДИЦ", тема «Модели реализации
STEM-образования в практике работы дошкольной образовательной организации и начальной
школы", приказ № 7 от 10.02.2023г.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В ДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
30.08.2022г., в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем
показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением
дистанционных технологий. Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные.
Оценка кадрового обеспечения
В 2023 году в учреждении количество педагогических работников составляло 19 человек
(из них: специалисты - 4 (музыкальный руководитель -2, учитель – логопед-2, инструктор по
ФК – 1, педагог-психолог - 1), воспитатели – 13):
1. Уровень образования ПР:
высшее педагогическое образование – 12/63%
среднее специальное педагогическое образование –7/36%

Образовательный ценз
Высшее
36%

Ср./проф.
63%

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Распределение по стажу педагогической деятельности:
- до 3 лет –3/13%;
- от 2 до 5лет – 3/17%;
– от 5 до 10 лет 2/13%
- от 10 до 20 лет – 4/ 22%;
- от 20 до 30 лет – 3/16%;
Свыше 30 лет – 1/23%

14

Стаж работы
5
4

до 2 лет

3

от 2 до 5 лет

2
1

3

13%

13%

17%

17%

от 5 до 10 лет

4

от 10 до 20 лет
от 20 до 30 лет

0

свыше 30 лет

до 2 лет от 2 до 5 от 5 до 10 от 10 до от 20 до свыше 30
лет
лет
20 лет
30 лет
лет

Все педагогические работники имеют педагогическое образование;
- наблюдается общая тенденция омоложения педагогических кадров.
Вывод: детский сад укомплектован педагогическими кадрами в соответствии со
штатным расписанием на 100%.
Показатели аттестации педагогических работников

Категорийность педагогов
Категорийность педагогов
15

11

10
5

3

5
0
ВКК

1КК

Имеющих
1КК

Без/категории

Имеющих аттестацию
Имеющих
Соответствие
ВКК
занимаемой
должности

Всего педагогических
работников
Всего: 19 человек

11

5

0

Количество не
аттестованных
педагогических
работников
(указать причины,
(% от общего количества
педагогических
работников)
3 человека (11%)
Стаж
работы
в
должности менее двух
лет 2 лет (начало работы
в ДОУ с 01.09.2022г.)

Работа с кадрами по вопросам аттестации и повышения квалификации заносится в
автоматизированную систему КАИС ИРО (ответственное лицо заместитель заведующего по
ВМР Суворина М.В.)
15

Вывод: всего аттестовано 84% от общего числа педагогических работников.
Повышение квалификации:
Одним из условий эффективности работы дошкольного учреждения является непрерывное
повышение профессионального уровня руководящего и педагогического состава.
В течение 2023 года прошли повышение квалификации:
№
п/п

Ф.И.О.
(полностью)

1

Алевцева Ольга Воспитатель
Александровна

2

Абдурахмонова
А.В.

воспиатель

3

Булискерия Е.О.

Воспитатель

4

Епанчинцева И.Н.

Воспитатель

5

Желвакова Ольга Воспитатель
Валерьевна

6

Журавель С.Г.

Музыкальный
руководитель

7

Резванова Л.Ф.

Музыкальный
руководитель

8

Малетина В.В.

Учитель-логопед

9

Олимпиева
Ирина
Владимировна
Сарафанова
Светлана
Александровна
Сафарова Ольга
Витальевна

Учитель-логопед

Шалабанова В.Н.

Воспитатель

10

11

12

Должность

Воспитатель
Педагогпсихолог

Сведения о повышении квалификации
(год, ОП, кол-во часов)

2023г., АНО ДПО «ОЦ Каменный город», «Реализация
ФОП ДО в Дошкольной образовательной организации»,
16час.
2023, ФИСО АО «ЭЛТИ-КУДИЦ», «Нейротехнологии и
искусственный интеллект в дошкольном и начальном
общем образовании в контексте СТЕМ», 16час.
2023г, АНО ДПО «ОЦ Каменный город», «Реализация
ФОП дошкольного образования в Дошкольной
образовательной организации», 16час.
2023, ФИСО АО «ЭЛТИ-КУДИЦ», «Нейротехнологии и
искусственный интеллект в дошкольном и начальном
общем образовании в контексте СТЕМ», 16час.
2023, ФИСО АО «ЭЛТИ-КУДИЦ», «Нейротехнологии и
искусственный интеллект в дошкольном и начальном
общем образовании в контексте СТЕМ», 16час.
2023г., АНО ДПО «ОЦ Каменный город», «Реализация
ФОП ДО в Дошкольной образовательной организации»,
16час.
2023г., АНО ДПО «ОЦ Каменный город», «Реализация
ФОП ДО в Дошкольной образовательной организации»,
16час.
2023г., ФИСО АО «ЭЛТИ-КУДИЦ», «Нейротехнологии
и искусственный интеллект в дошкольном и начальном
общем образовании в контексте СТЕМ», 16час.
2023г., АНО ДПО «ОЦ Каменный город», «Реализация
ФАОП
ДО
в
Дошкольной
образовательной
организации», 16час.
2023г., Екатеринбургский Дом Учителя «МКДО:
опережающие шаги от базового к превосходному
качеству», 16час.
2023г., АНО ДПО «ОЦ Каменный город», «Реализация
ФАОП
ДО
в
Дошкольной
образовательной
организации», 16час.
2023г., МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»,
«Дошкольное образование и ключевые компетенции
воспитателя, как основа успешного введения новой
образовательной программы ДО», 24часа

В результате прохождения курсовой
подготовки у педагогических работников
повысился:
- уровень мотивации к преобразованию профессиональной педагогической деятельности;
- способность выйти на уровень в решении педагогических ситуаций; к постановке вариативных
и комплексных целей профессионально-педагогической деятельности и поиску способов их
решения посредством планирования педагогических задач;
- способность
к освоению новых профессиональные компетенций, обновлению форм и
методов педагогической деятельности;
16

- умению анализировать собственную профессионально-педагогическую деятельность и
перестраивать ее на основе освоения новой учебной полученной информации;
- умение решать профессиональные педагогические задачи не по стереотипному образцу, а на
основе анализа ситуации.
Процесс аттестации в МАДОУ носит планомерный, успешный и целенаправленный
характер. Это позволяет формировать высокий квалифицированный кадровый состав и
обеспечивать социальную защищенность педагогов путем дифференциации оплаты труда.
Процент педагогов, не имеющих категории, определяет прогноз повышения профессионального
мастерства педагогов на последующий период работы в МАДОУ.
Вывод: в соответствии с перспективным планом повышения квалификации ПР на 2023 год
прошли курсовую подготовку 12 человек (63%) от общего числа педагогических и руководящих
работников.
Участие педагогов в мероприятиях в качестве организаторов педагогических
мероприятий
2023году
1. Всероссийский информационно-образовательный портал профессионального мастерства
педагогических работников «Педагогические таланты России», представление педагогического
опыта на РМО педагогов-психологов в рамках семейного клуба «МЫ Вместе», диплом 1 место,
январь 2023г.
2. Вебинар "МЭО Детский сад" при реализации образовательной области "Речевое развитие",
спикер воспитатель подготовительной к школе группы № 11, Булискерия Е.О.( образовательная
деятельность с детьми).
3. Финалист Профессиональный конкурс Педагог-психолог, Сафарова О.В.,
4. Публикации Всероссийский журнал «Эфективные практики дошкольного образования» на
сайте журнала «Воспитатель детского сада», Сафарова О.В., Шалабанова В.Н., Олимпиева И.В.,
Малетина В.В., Майорова А.А., Епанчинцева И.Н.
5. Городская Образовательная выставка-форум SMART EXPO-URAL , Внешняя экспертиза
моделей методической службы детского сада, (Суворина М.В.).
6. Конкурс «Фея чистоты и заботы», 4 место младший воспитатель Черемисина А.В.
7. Тематический кластер "Преемственность между детским садом и школой в образовании детей
дошкольного возраста с ОВЗ", площадка «Учитель Будущего», опыт представили педагогпсихолог Сафарова О.В., учитель-логопед Малетина В.В.
8. Вебинар "Цифровая образовательная среда "МЭО детский сад": Дошкольное образование для
детей 5-6лет. 2. Всероссийская Лига педагогов профессиональный конкурс Лидер
инновационных педагогических кадров России 2022, спикер воспитатель Абдурахмонова А.В.
9. Фестиваль творческих возможностей «Большая перемена-2023», 10чел., педагоги.
Итого: 63 % от о общего числа педагогических работников.
Вывод: Уровень квалификации педагогов достаточно высокий. В целом работа
педагогического коллектива МАДОУ № 583 отличается достаточной стабильностью,
положительной результативностью, для дальнейшего развития МАДОУ имеются
потенциальные возможности усовершенствования педагогического процесса.
Материально-техническое обеспечение.
В образовательном учреждении созданы
материально-технические условия,
необходимые для реализации основной общеобразовательной программы. На территории
оснащена спортивная площадка. В здании оборудованы: физкультурный зал, кабинет учителялогопеда, музыкальный зал, изо-студия, кабинет педагога-психолога, методический кабинет.
17

Здание Детского сада построено по типовому проекту. Характеристика здания - общая
площадь 22734,2кв.м. Площадь земельного участка составляет 9219 кв. м. На территории
МАДОУ оборудованы групповые площадки (индивидуальные для каждой возрастной группы),
огороды, искусственные водоемы. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой
площадки установлен теневой навес.
Территория дошкольного учреждения в разное время выглядит по-разному. Зимой, весной, летом и
осенью педагоги создают для ребят разную среду, добавляя или убирая новые объекты (малые
архитектурные формы), конструируя и изменяя ландшафты. Такой подход помогает воспитателям
предоставлять детям возможность заниматься различными видами деятельности: игровой,
познавательно-исследовательской (песочницы), трудовой (уход за клумбами, огородом).
12 групповых помещений, в каждом помещении имеются игровое, спальное, туалетное помещение,
помещение для приема детей и буфетная; групповые помещения оборудованы необходимым
количеством мебели, которая промаркирована и соответствует возрастным особенностям детей.
В МАДОУ созданы все необходимые условия для пребывания детей, включая детей с
ОВЗ и детей-инвалидов. Предметно-пространственная развивающая среда, организация
помещений МАДОУ соответствует требованиям СанПиН и служит интересам и потребностям
ребёнка, обеспечивая его эмоциональное благополучие и индивидуализацию развития.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса имеет оптимальное
состояние. Постоянно приобретается современное игровое
оборудование, методическая
литература; групповые помещения пополняются игрушками и художественной литературой для
детей.
В МАДОУ оснащены в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями
прачечная и медицинский блок: кабинет медсестры, процедурный кабинет и изолятор. В
течение года производятся текущие ремонты. Два раза в год пополняются групповые комнаты
игрушками и методическими пособиями.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 94%.
Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 98%.
Наличие литературы в библиотеке: учебная и методическая литература, детская художественная
литература ( в %) – 100%.
В МАДОУ имеется современная информационно-техническая база:
компьютер – 15 , телевизор – 1, интернет – доступ с 7 компьютерам, интерактивная доска – 1,
электронная почта – 7, музыкальный центр – 12, видеокамера –1, мультимедиа – 1,
аудимагнитолы – 12, копировальные аппараты – 3, сканеры – 3. Рабочие места заведующего,
заместителя заведующего по ВМР, заведующего хозяйством оснащены персональными
компьютерами. Все возрастные группы оборудованы компьютерами – 12. Кабинеты педагогов
специалистов оборудованы компьютерами – 4.
Данный факт значительно расширяет
технические и информационные возможности образовательной организации. Активно
используется мультимедийный проектор для организации разных форм методической работы и
взаимодействия с семьями воспитанников: педагогические советы,
консультации, мастерклассы, педагогические мастерские, родительские собрания и конференции, районные
методические объединения.
Вывод: в образовательном учреждении создаются по мере поступления финансовых
средств необходимые материально-технические условия для реализации основной
общеобразовательной программы. Образовательный процесс обеспечен необходимыми учебнонаглядными пособиями и дидактическими материалами.
Охрана и укрепление здоровья воспитанников
Медицинское обслуживание воспитанников в МАДОУ обеспечивают органы
здравоохранения – МБУ «ДГБ № 13», на основании лицензии на медицинскую деятельность и в
соответствии с заключенным договором между МАДОУ и МБУ «ДГБ № 13».
Задача: оптимизировать совместную деятельность с детьми и родителями по
повышению результативности физкультурно-оздоровительной работы по снижению
заболеваемости и росту посещаемости в детском саду.
Комплексно-целевая система оздоровительных и коррекционных
мероприятий
обеспечивает личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку. В эту систему входит:
• Оптимальный режим дня, систематическая реализация содержания по физическому
воспитанию.
18

• Предметно-развивающая среда и дизайн, обеспечивающие экологическую безопасность,
эмоциональное благополучие и здоровье ребёнка;
• Оснащённые кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда;
• Укомплектованный штат медицинских работников: старшая медсестра.
Оздоровительная работа включает в себя комплекс мероприятий по неспецифической
профилактике (закаливание в сочетании с ленивой гимнастикой после сна), использование
оздоровительных технологий:
• точечный массаж биологически активных точек в утреннее время;
• использование музыкотерапии в непосредственно образовательной деятельности
эстетического цикла, в группах, спальнях перед сном;
Ключевым фактором, определяющим качество и жизнь ребёнка, его рост и развитие
является питание, поэтому организации питания в ДОУ уделяется особое внимание. Оно
организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Ежемесячно
проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.
Реализация проекта «За здоровьем в детский сад». Цель проекта:
создание единого
оздоровительного пространства в детском саду путем внедрения инновационных
оздоровительных технологий и методик для достижения нового качества оздоровительной
работы и формирования у дошкольников имиджа здорового образа жизни.
Задачи:
1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
2. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности
детей.
3. Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по
теме «здоровый образ жизни».
4. Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных
партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Перспективы по реализации проекта: реализация поставленных цели и задач при
наименьших затратных ресурсов. В учреждении
создано единое здоровьесберегающее
социопространство, в 2020 году отремонтирован физкультурный зал. Благодаря качественно
организованной работе показатель заболеваемости детей будет снижен, а это значит, что
дошкольники станут более крепкими, выносливыми, реже будут пропускать детский сад,
физкультурные НОД.
В ходе реализации проекта педагогический опыт можно будет
распространять в районе и городе (так как данная проблема вызывает интерес у коллег,
демонстрирует ценность взаимодействия родителей воспитанников и общественности).
Повышение уровня знаний в вопросах физического воспитания на мероприятиях в ДОУ будет
содействовать тому, что родители будут больше внимания уделять этому вопросу дома. Таким
образом, можно надеяться, что со временем эти знания войдут в повседневную жизнь каждой
семьи.
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ
В детском саду функционирует логопедический пункт для коррекции речевого развития
детей. Коррекция речевых нарушений воспитанников ДОУ осуществлялась в условиях
логопункта, действующего на основании приказа «Об организации работы логопедического
пункта детского сада».
Цель деятельности логопункта: раннее выявление и преодоление отклонений в
развитии устной речи детей дошкольного возраста.
По заключению МБДОУ детский сад «Центр «Радуга» 75 воспитанников ДОУ
зачислены на логопункт: с диагнозом ФФНР, ОНР. Доля обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
охваченных психолого-педагогическим сопровождением 31 детей с ТНР (2 обучающихся
инвалидность).
На каждого воспитанника составлен индивидуальный образовательный маршрут
коррекционной работы, заполнены индивидуальные карты развития, которые являются
основным документом, отражающим динамику речевого развития ребенка.
В последнее время наблюдается увеличение числа детей, имеющих недоразвитие речи.
Речевые нарушения затрудняют коммуникацию, отрицательно влияют на мыслительную
19

деятельность, ведут к изменениям в эмоциональной сфере ребенка, ограничивают овладение
понятийными значениями и речевыми образцами, препятствуют усвоению грамоты.
Полноценное развитие всех средств речи и её основных функций в период дошкольного
детства служит залогом сохранения нервно-психического здоровья и социализации детей,
успешного становления учебной деятельности при включении в систематическое школьное
обучение.
Специфика коррекционной работы в дошкольном учреждении заключается в
формировании понятийного мышления, расширении познавательных возможностей
воспитанников, способствует формированию нормальной психической жизни ребенка.
Для успешной социализации детей с речевой патологией в среде нормально
развивающихся сверстников, воспитанники ДОУ с нарушениями речи с 5 до 7 лет, имеющие
заключение и рекомендации ТМПМПК, охвачены логопедической помощью.
Коррекционно-педагогическая помощь осуществляется в тесном сотрудничестве:
 с медицинскими работниками, что позволяет на ранних стадиях определить и
спрогнозировать задержку речевого и психического развития у детей с осложненными
клиническими диагнозами, устранить их или облегчить с помощью организованного
медицинского лечения;
 с воспитателями, другими специалистами, что позволяет определить и уточнить степень
нарушений психомоторного развития, составить индивидуальные планы и программы,
которые анализируются и корректируются на ПМПк ДОУ;
 с родителями, которые становятся участниками образовательных отношений.
Благодаря такому сотрудничеству осуществляется индивидуальное сопровождение ребенка
и устанавливается положительный психологический настрой, возникающий в процессе
постоянных контактов воспитателей, специалистов и родителей.
Организация коррекционно-развивающей работы в условиях логопункта осуществляется с
детьми, начиная с 5 лет, на основании заключения и рекомендаций ТМПМПК. Работа с детьми
осуществляется посредством индивидуальных занятий и подвижных микрогрупп (по 2-4
человека).
Результаты профилактической и коррекционной работы свидетельствуют об адекватности
применения комплекса условий коррекционно-развивающего воздействия, позволяющего
выявить и скорректировать признаки речевого недоразвития. Это способствует гармоничному
развитию личности ребенка.
Финансовые ресурсы и их использование.
Расходы производятся в соответствии со статьями экономической классификации:
Финансовая деятельность учреждения осуществляется на основании плана финансовохозяйственной деятельности на 2021 год.
Расходы производятся в соответствии со статьями экономической классификации:
 заработная плата;
 прочие выплаты;
 начисления на выплаты по оплате труда;
 услуги связи;
 коммунальные услуги;
 работы, услуги по содержанию имущества;
 прочие работы, услуги;
 увеличение стоимости основных средств;
 увеличение стоимости материальных запасов;
 пособия по социальной помощи населению.
С документами, отражающими результаты финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ
можно ознакомиться на официальном сайте детского сада: https://583.tvoysadik.ru/sveden/budget
Показатели деятельности образовательного учреждения систематически по графику
размещаются на сайтах в сети Интернет – по мере получения информации www.bus.gov.ru,
ежемесячно в автоматизированной системе «Управление энергетической эффективностью
города Екатеринбурга», ежемесячно в межведомственной государственной системе
20

Свердловской области АСУ «Энергоплан», ежеквартально размещается регламентированная
отчётность в системе АРМ (федеральная форма), на 30 число каждого месяца в КПМО.
Безопасность
В целях обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников здание оборудовано
тревожной кнопкой (КТС), системой пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и
управления эвакуацией (АУПС), что позволяет своевременно и оперативно принять меры в
случае возникновения чрезвычайной ситуации. Имеются планы эвакуации, назначены
ответственные лица за безопасность. Вход на территорию образовательной организации
оборудован контрольно-пропускной системой - домофоном. Организована круглосуточная
охрана территории МАДОУ. В 2018 году установлено видеонаблюдение по всему периметру
здания -16 видеокамер, внутри здания 2 видеокамеры.
Вывод: Состояние здания и территории соответствует противодиверсионным и
противопожарным требованиям. Условия труда для сотрудников и жизнедеятельности детей
безопасны. Условия труда и жизнедеятельности детей безопасны.
По результатам деятельности дошкольного учреждения можно сделать вывод:
В МАДОУ созданы нормативно-правовые, кадровые, программно-методические и
организационные условия для получения детьми качественного образования по основной
общеобразовательной программе МАДОУ и по программам дополнительного образования
детей дошкольного возраста.
Возросла активность педагогических работников по отношению к своему
профессиональному росту. Педагоги успешно участвуют в конкурсах разных уровней,
проявляют активность в методической и самообразовательной деятельности.
Повысился уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах
применения современных образовательных технологий. Педагогами апробированы и внедрены
в практику воспитательно-образовательного процесса современные педагогические технологии,
направленные на обеспечение реализации программ в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО.
Результаты мониторинга педагогического процесса свидетельствуют о положительной
динамике освоения основной образовательной программы ДОУ.
В МАДОУ апробированы и внедрены новые формы работы с детьми и родителями,
соответствующие ФГОС ДО.
Повысился процент участия родителей в деятельности МБДОУ, основанное на их
выборе: в оказании платных дополнительных образовательных услуг; в участии
образовательном процессе; в проведении совместных мероприятий; в обновлении предметнопространственной среды ДОУ.
Создание комплекса необходимых условий является залогом эффективного
функционирования и развития МАДОУ.
Усиление воспитательного потенциала детского сада на основе духовно- нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально- культурных традиций.
Взаимодействие с родителями ДОУ, диссеминация опыта успешных практик в рамках
мероприятий Года семьи.

21

Приложение N 6
Утверждены
приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 10 декабря 2013г.N1324
Показатели деятельности
МАДОУ детский сад № 583
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

85 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

192 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

277 человек 100/%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

277 человек 100/%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

1 человек

1.5.3

По присмотру и уходу

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование

12 человек/ 63%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)

12 человек/ 63%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

7 человек /36%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

7 человек /36%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная

277 человек

2 человек/7%

1 человек/3%
5 дней

22

категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
1.8.1

Высшая

5 человек/28%

1.8.2

Первая

11 человек /57%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

19 человек /100%

1.9.1

До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

1 человек /5%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1 человек/5%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

3 человека /21%

1.12

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

21 человек /100/%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников

21 человек /100/%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

19/277

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

3,76кв.м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

36,7кв.м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

да

3 человек /15/%

23

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».